Сам не разу не платил, поэтому привожу рассказ одного блоггера...
Непростые Яндекс.Деньги (через терминал QIWI)
Тут решил положить денег на Яндекс. Деньги через местный терминал, в магазине. Это мне в общем-то удалось, но я уловил основную мысль, которую вложили в этот процесс разработчики:
«Люди, которые пользуются электронными деньгами — ненормальные, поэтому как бы мы не усложняли интерфейс, они всё равно разберутся».
Там в меню оплаты есть электронные деньги, в том числе Яндекс-деньги. Я было подумал, что сейчас я вот так просто введу номер счёта, вложу хрустящие купюры, и деньги прямо р-р-раз, и окажутся на счету в интернете. Не тут-то было (не тут-то, быдло?)
Когда нажимаешь на кнопку Яндекс.Денеги, то попадаешь на окно, где надо ввести номер телефона. Уже как-то неприятно, я-то собирался номер счёта ввести. Ещё что-то написано про регистрацию. НИ СЛОВА о том, зачем мне эта регистрация нужна. Про это Тёма Лебедев хорошо написал
http://tema.livejournal.com/286869.html. Т.е. в идеале там должно было быть написано: «Яндекс.Деньги — сложная и непостижимая материя. Чтобы внести Яндекс.Деньги, вам надо сначала зарегистрироваться, введя ваш номер телефона и получив пин-код в SMS. Это необходимо, потому что ...».
Конечно, ничего такого там написано не было. Ну ладно, я зарегистрировался, получил пин-код в виде SMS, залогинился. Не дурак, понимаю, технологии сложные. Ограниченные ресурсы бороздят мозг разработчиков QIWI, и всё такое.
Дальше, вместо того, чтобы перейти к Яндекс.Деньгам и пополнению счёта, я попал в стандартную домашнюю страницу QIWI. Там ничего не было ни про Яндекс.Деньги, ни «вставьте купюры в купюроприёмник», ничего такого.
Дальше, надо перейти к оплате услуг, где в списке висит только мой номер телефона. Минут через 5, побродив по другим страницам, я догадался, что надо добавить новую услугу, и вот там наконец будут Яндекс.Деньги. Поскольку разработчики дебилы, они не в курсе, что первыми в список надо помещать наиболее часто используемые элементы, а не сортировать их по алфавиту. Ну ничего, мне не в лом пролистать список до конца (я уже потратил столько времени на регистрацию!), и найти там всё на букву «Я». Кстати, скролл построчный, не постраничный! Стой у терминала и тыкай пальцем, пока дырка в экране не появится.
')
Добавил услугу, теперь надо положить денег. Я сразу скажу, что тут у QIWI тоже всё непросто. Может быть, это новая версия, Новый год, кризис, всё понятно. У меня сложилось ощущение, что интерфейс делали совместно дизайнеры с программистами, причём они постоянно спорили кто лучше разбирается в проектировании интерфейсов. Я точно все шаги не помню, но их точно было не один и не два, как можно было бы предположить. Например, нельзя просто оплатить одну услугу, надо выбрать пачку, а потом подтвердить все платежи. Ну, как-бы GPRS, канал медленный, связь рвётся, пусть люди сразу пачкой платежи забивают, и не делают лишнюю нагрузку на канал и сервер. Всё это хорошо, кроме того что я не делаю платежи пачками.
Деньги я в конечном счёте положил. Правда, не без традиционного операторского наебалова: деньги на счёт QIWI вносятся без процентов (если 500 рублей и больше), а вот со счёта QIWI на Яндекс.Деньги — 5%, о чём написать заранее (до регистрации) они, конечно, не могли.
Из интерфейса, конечно, надо выходить, чтобы не оставлять открытым доступ к своему счёту в публичном терминале. В интерфейсе об этом забыли написать. Предполагается, что вы офисная крыса, и вас админы уже научили, как важно отлогиниваться.
В процесс пару раз появлялись окошки с сообщением «ошибка связи», причём на них была кнопка «OK», и её нельзя было нажать
После общения с терминалом я, как всегда, испытал чувство глубокого удовлетворения от того, что победил машину и всё-таки воспользовался терминалом. Ура, я победитель терминала! «Теперь терминалы вас уважают», как пишут в известной игре World of Warcraft.
Как это должно было выглядеть? Мне должны были объяснить, почему вместо ввода номера счёта я вижу регистрацию. Зачем мне вообще регистрироваться (не зачем это нужно разработчикам QIWI). После регистрации я должен было просто ввести пин-код и сразу войти, а не вводить ещё раз свой номер телефона. После входа я должен был увидеть продолжение разговора про Яндекс.Деньги, а не стандартное непонятно что. Мне не нужно класть деньги на баланс QIWI, я должен их внести напрямую в Яндекс.Деньги. Мне не надо оплачивать другие свои услуги, в том числе телефон, не надо предлагать оплачивать их пачкой, с подтверждением в конце. Также, после оплаты не надо оставлять меня залогиненным в терминал, я могу не догадаться, что мне надо выйти. Ввёл номер счёта, вставил бабло, отходи. Нет, разработчики QIWI думают, что я сижу перед их терминалом в кресле, попивая теплый чай.
Как этих неприятностей избежать при разработке? Нанять грамотного проектировщика. Делать так, как он скажет, а не как нарисовал дизайнер или решило руководство. Провести юзабилити-тестирование. Если тестирование показывает, что человек тратит 5 минут на пополнение счёта, и у него на морозе будут пальцы мерзнуть — не выпускать говно в срок, а перенести релиз, даже если запланированы маркетинговые мероприятия, есть договорённость, и всё такое. Самое неприятное, что я понимаю: был бы я менеджером — всё было бы точно так же. Проектировщика нет, денег на юзабилити-тестирование не дали, сроки поджимают, на качество продукта всем насрать. Желание делать хорошие вещи, оно как-то оно с головы должно начинаться, а не с хвоста.
P.S. Насчитал в комментариях 9 человек (из 130 комментариев), которым нравится как работает личный кабинет QIWI. Они постоянно платят через эти терминалы, и оплачивают сразу несколько счетов (несколько телефонов, вебмани, ЯД), 2 человека платят через сайт QIWI.
P.P.S. 169 комментариев, 11 человек.
А нет такой услуги чтоб SМS отправить, а то я шота с этими манями не в контакте....... Макс писал(а): |
там берут комиссию 50%