Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Модераторы: Рин, hashmelator, викинг, Труболом, Балтика
-
- Сантехник
- Сообщения: 15709
- Зарегистрирован: 11.11.2009
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Я вот смотрю на свой арсенал и думаю
|
Станислав Ежи Лец
"Если у вас всё хорошо , не расстраивайтесь - это скоро пройдёт ."
- просто сантехник
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 30.10.2008
- Откуда: Медведково
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Без инструмента сантехнику никак.
Но обсуждая его влияние на цену труда - нужно учитывать аудиторию. Одно дело – понимающие коллеги, смежники, опытный работодатель на постоянной основе. Совсем другое - несведующий заказчик с небольшим, разовым заказом. Бывалый мастер понимает, что «аргумент дорогого инструмента» не найдёт отклика у такого клиента. Максимум, что можно предъявить в таком случае – оплату расходников на инструмент (буры, отрезные диски) и СИЗ (перчатки, респираторы), включенных в смету материалов. А объем «стратегических ресурсов» мастера нанимателя чаще всего не интересует: «если надо что-то серьёзное → возьмите в аренду»
Зачастую заказчик рассматривает самого работягу как инструмент, бездушное средство для реализации своих «хотелок», что в корне неверно и приводит к плачевному результату.
Покупатель не всегда прав.
Если вы берёте клубнику на рынке, то можете до хрипоты спорить с торговкой о цене, разглядывая и пробуя ягоды. Товар на виду, сделка скоротечна и проста. А вот в сфере услуг такая битва чаще выйдет боком, причем для всех её участников. Если цена по каким-либо причинам не устраивает стороны - откажитесь сразу, ищите другого. И речь тут даже не о пресловутом плевке официанта в тарелку посетителя. Торгуясь и давя на исполнителя – вы можете прогнуть его, но вызовете у него абсолютно непроизвольную подсознательную неприязнь к себе и ко всем вашим замыслам:«Как платите - так и работаем». Работяга и рад бы сделать хорошо, на совесть – но он живой человек, а не инструмент. В результате «осадочек» с души мастера останется на ваших реализованных «хотелках» и дай Бог, чтобы вес этого осадка не был чрезмерным для вас.
Один молодой коллега сильно возмущался появлением рейтинга пассажиров в приложении «Яндекс.Такси»: «Как так!? Какое право имеет таксист, прокладка между рулём и сиденьем - оценивать МЕНЯ!? Я плачу свои деньги – он должен просто доставить мое тело от А до В!!! Как вообще могут быть рейтинги заказчика!?»
Я ему: «Они появились не вдруг, не на пустом месте. Сейчас кругом камеры и в Сети есть полно доказательств хамства агрессивных пассажиров разного пола, возраста и социального статуса, которые вызывают ответную ненависть и убивают отрасль перевозок. Подобные системы оценок необходимы во всех отраслях и этажах. Социальный рейтинг – это полезная превентивная мера, чтобы Фигуры не превращались в фигурантов административных и уголовных дел.»
Примат над решением делового+денежного вопроса – взаимное уважение на равноправной основе. Таксист ↔ пассажир, продавец ↔ покупатель, работник ↔ работодатель и т.д.
- Сантехник-профи
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 25.09.2012
- Откуда: Саратов
- Возраст: 42
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
- Никогда не прощать себя, если работа (или ее часть) не получилась достаточно хорошо. Не получилось как должно быть - переделай: разбери и собери иначе, перепаяй, перепресуй, переставь, перевесь и т.д. если не хватает материала - доделай позже, не используй, что попало (из ближ. хозмага и т.д.) Очень многие мои коллеги деградировали в своей работе, потому что "прощали" себя, если что-то получалось "халтурновато"..
- Не идти на компромисс со своей реальностью в угоду заказчику. Не хочешь или считаешь неправильной его задумку, не удается переубедить - откажись. Это относится к материалам, схемам и виду систем и т.д.
- Если укосячил на объекте (что-то нечаянно коцнул, резанул, кольнул и т.д.) и при этом там много строителей и "никто не узнает" если не сказать самому - признайся заказчику и прими ответственность (обычно все решается разумно и создает дружбу и доверие);
- Не использовать оценивающие и обесценивающие фразы в отношении идей заказчика и его самого (особенно) в спорных ситуациях. И здесь терпение должно быть велико. При этом в тактичной форме не скрывать и не навязывать свое мнение (которое должно быть).
- Эстетика важна. Опыт показал, что для большинства это важный фактор. Клиент не всегда может оценить надежность и работоспособность системы. Но ее аккуратный и опрятный вид способствует упорядоченности мыслей и хорошему настроению Лично от себя могу сказать эгоистичное свое правило - мне потом должно быть приятно вспомнить сделанное, внутри должна оставаться готовность вернуться и еще раз посмотреть на работу Разумеется, с годами и опытом меняются критерии и подходы, но в основе всегда должна быть МЫСЛЬ.
- Самое главное - знать идеальную картину своей работы и всегда стремиться к ней: это материалы, удобство обслуживания в дальнейшем, эстетика, смежные области.
Об идеальной картине процитирую один из старых учебников по отоплению (М.И. Киссин. Отопление и вентиляция. Стройиздат Наркомстроя, 1940. Требования, предъявляемые к трубопроводу и его монтажу):
1. Трубопровод должен быть герметичным и не допускать утечки воды или пара.
При тщательном выполнении плотность соединений труб на муфтах, фланцах или на сварке практически вполне достигается.
2. Трубопровод не должен создавать больших сопротивлений при перемещении среды.
Возникающие при движении по трубам воды или пара сопротивления будут тем больше, чем больше трубопровод имеет отступов, изгибов, поворотов и т.п. Поэтому при прокладке сети необходимо стремиться соблюдать прямолинейность трубопроводов, а все повороты выполнять плавно.
3. Трубопроводы не должны портить внешнего вида отапливаемых помещений.
Прокладка магистральных трубопроводов под потолком помещений не должна допускаться - они должны выноситься на чердаки. Прокладка магистралей вдоль стен у пола может допускаться только при трубах малого диаметра и только в том случае, если есть уверенность, что трубопровод будет мало заметен. В противном случае прокладку следует осуществлять в подпольных каналах. Вертикальные трубопроводы (стояки), проходящие внутри помещений, должны бить строго вертикальны и параллельны друг другу. В илых и общественных зданиях с хорошей отделкой следует преимущественно применять скрытую прокладку трубопроводов.
4. Прокладка трубопроводов и монтаж отопительных систем не должны задерживать вступление здания в эксплоатацию.
В этих целях необходимо, чтобы монтаж систем отопления заканчивался к началу окончательных отделочных работ в здании. Вопрос этот имеет весьма важное значение как с точки зрения удешевления строительства, поскольку монтаж системы в полностью законченном здании вызывает необходимость в доделочных работах по отделке, так и с точки зрения темпов строительных работ.
Конечно, кое что уже и устарело, однако подход вполне актуален и сейчас
P.S. Этику я считаю делом сугубо личным для каждого. Этика - это выживание. Если созданная вами работа выживательна, то заказчик тоже от нее выживает. Ибо если заказчики не будут выживать - не будут выживать и сантехники
- Мастер-сантехник
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 14.11.2019
- Откуда: Белгород
- Возраст: 61
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Сюда ещё 10 заповедей не хватает
Век живи,век учись, и дураком помрёшь ?
Сантехника королева гордая-перед ней только на коленях...
- просто сантехник
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 30.10.2008
- Откуда: Медведково
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
с годами и опытом меняются критерии и подходы, но в основе всегда должна быть МЫСЛЬ.
|
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. (Пост Рин #456591)
услуги, предоставляемые сантехниками, требуют честности, беспристрастности, справедливости, равноправия и должны быть направлены на защиту общественного здоровья, безопасности, благосостояния. |
Расположим их в виде пирамиды Абрама Самуиловича Маслова. Потребности тут имеют определённую иерархию.
Как расставить приоритеты в санитарной технике, что важнее? → Доказательством от противного:
1. Бесполезны: эстетика труб и оборудования, комфорт и удобство пользования, энергоэффективность системы →
→ если она не обеспечена надежной, долгосрочной, безотказной работой, возможностью быстрого и эффективного предотвращения аварии.
2. Бесполезны: системы контроля-защиты, надежная, безотказная техника и прочные, герметичные трубопроводы →
→ если по ним течёт грязная токсичная вода, воздух. Если мёрзнет\потеет от неправильно спроектированного и смонтированного оборудования потребитель. Если заказчику плохо от токсичных выделений из материалов сантехсистемы, от шума, издаваемого оборудованием
3. База пирамиды санитарной техники – здоровье. Если нет базы - всё остальное теряет смысл.
Напомню еще раз термин из словаря: Правильная сантехническая система (Пост Рин #443069)
Санитарная техника происходит от латинского sanus, (здоровье) – то есть техника для сохранения здоровья. Комплекс отраслей техники, создающих санитарно-гигиенические условия жизни, труда и отдыха на основе санитарного законодательства. В узком смысле – совокупность технических средств, обеспечивающих нормальное функционирование систем водоснабжения, канализации, отопления, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, очистки населённых мест. |
-
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 13.11.2013
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Бесполезны: системы контроля-защиты, надежная, безотказная техника и прочные, герметичные трубопроводы → → если по ним течёт грязная токсичная вода, воздух. Если мёрзнет или, наоборот, потеет от неправильно спроектированного и смонтированного оборудования потребитель. Если заказчику плохо от токсичных выделений из материалов сантехсистемы, от шума, издаваемого оборудованием |
-
- Сантехник-гуру
- Сообщения: 6166
- Зарегистрирован: 27.11.2009
- Откуда: Красноярский край
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
2. Бесполезны: системы контроля-защиты, надежная, безотказная техника и прочные, герметичные трубопроводы → → если по ним течёт грязная токсичная вода, воздух. Если мёрзнет или, наоборот, потеет от неправильно спроектированного и смонтированного оборудования потребитель. Если заказчику плохо от токсичных выделений из материалов сантехсистемы, от шума, издаваемого оборудованием |
Отправлено спустя 33 минуты 31 секунду:
Сравни цену+количество инструментов у смежников. Если взять весь арсенал сантехника (который надо постоянно ремонтировать-обновлять) - так его на "Газели" не перевезёшь. Кто ещё с ним сравнится?
|
- Мастер-сантехник
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: 14.11.2019
- Откуда: Белгород
- Возраст: 61
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Кодекс то написать можно, только много ли его придерживаться будут...по стране...Многие(наши коллеги) увидев чужую работу... ну вы знаете, что говорят в таких случаях... и тут же следует предложение ВСЕ переделать...
Век живи,век учись, и дураком помрёшь ?
Сантехника королева гордая-перед ней только на коленях...
- Сантехник-профи
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 25.09.2012
- Откуда: Саратов
- Возраст: 42
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Рин, очень глобально, спасибо Честно сказать, не всегда задумываешься над тем, для чего это предназначено изначально.
Второй треугольник, верхнюю часть я бы дополнил - удобство и легкость в использовании, максимальная простота и понятность системы, либо - интуитивная понятность и эргономичность. Это все, конечно входит в "комфорт", либо в "сервис", но эти два слова, на мой взгляд, не настолько это выражают.
много ли его придерживаться будут
|
Мне еще кажется, что для эксплуатационника и монтажника эти кодексы могут несколько отличаться. По крайней мере - формулировками.
- просто сантехник
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 30.10.2008
- Откуда: Медведково
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
|
- просто сантехник
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 30.10.2008
- Откуда: Медведково
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
|
ты же знаешь, мы здесь пишем не с целью кого-то обидеть-оскорбить, а чтобы предупредить ошибки товарищей. В том числе, морально-технические ошибки.
Кто из нас безгрешен? Но формула «не мы такие - жизнь такая» оправданна - лишь при эффективной борьбе с такой жизнью.
По сути, наша работа схожа с медициной. Если врачи занимаются здоровьем непосредственно человека, то сантехники - здоровьем жилья, мест работы и отдыха человека. Работа сантехника благородна и созидательна.
А вот в голове у обывателя - образ пьяного слесаря из ЖЕКа. Этот стереотип настолько въелся в общественное сознание – что некоторые коллеги стесняются зваться сантехниками, находят для себя эвфемизмы, типа: сервис-мастер/монтажник/инсталлятор. И совершенно зря. Внешний вид у бригад скорой медицинской помощи тоже бывает взъерошенный, но на их самооценку это не сильно влияет, что совершенно правильно.
Сантехник (санитарный техник) – звучит гордо, внушительно. И, по-моему, наш вариант гораздо лучше раскрывает значение нашей профессии, чем зарубежные аналоги: plumber, plombier (англ. фр.) – «свинцовочник», Klempner (нем) – «клепальщик» и т.п.
- просто сантехник
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 30.10.2008
- Откуда: Медведково
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Второй треугольник, верхнюю часть я бы дополнил - удобство и легкость в использовании, максимальная простота и понятность системы, либо - интуитивная понятность и эргономичность. Это все, конечно входит в "комфорт", либо в "сервис", но эти два слова, на мой взгляд, не настолько это выражают.
|
Понятия «комфорт» и «сервис» действительно такие объемные, что требуют подробного разбора.
Здесь они спрессованы по 2 причинам:
а) места в вершине пирамиды мало
б) уставшие с работы коллеги могут заснуть - многословие утомляет многих читателей.
Отправлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Мне еще кажется, что для эксплуатационника и монтажника эти кодексы могут несколько отличаться. По крайней мере - формулировками.
|
проектировщик ↔ фирма-производитель сантехсистем ↔ монтажник ↔ служба эксплуатации ↔ конечный пользователь.
Или даже так, как ты сам сказал , глобально →
→ Эта пирамида подойдет почти для всех отраслей (табачные фирмы и им подобных лавочек не считая)
- просто сантехник
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: 30.10.2008
- Откуда: Медведково
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Астар писал(а): ↑(21 июн 2020, 21:57) |
У этичного сантехника будет стратегическое преимущество - мало конкурентов
- Сантехник-профи
- Сообщения: 2458
- Зарегистрирован: 25.09.2012
- Откуда: Саратов
- Возраст: 42
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Здесь они спрессованы по 2 причинам:
|
Но фактор важный: человек должен удобно до всего доставать, мочь все перекрыть и не должен путаться (если это возможно). Например для женщин, особенно в возрасте я специально подыскиваю краны с широкой бабочкой и мягкими кольцами и предлагаю им попользоваться, чтобы убедиться, что это легко. Ну это так..
Вот еще какой вопрос: есть ли место в этой теме такой нюанс, как доведение сделанной работы до реального ценного конечного продукта. Собранная, проверенная и запущенная система - это результат работы.
Если потом (через некоторое время) расспросить клиента, как это выглядит в пользовании, то часто оказывается, что можно систему улучшить: подрегулировать, где-то что-то подвернуть и т.д., выяснить не было ли где при монтаже мелких незамеченных оплошностей и вообще - понятен и приятен ли в ежедневной жизни потребителю этот продукт?
Если со своего опыта - то это всегда одно из самых ценных знаний, как человек уживается с тем, что ты ему предоставил, как это выглядит со временем и все ли получилось, как задумано.
И еще очень важная вещь: что в сделанном на самом деле лишнее? Сантехники часто и много делают лишних вещей, ставят лишних устройств, что становится потом гемором для потребителя.
В качестве примера: общался с одной дамой, она жаловалась на сильный напор и капающий водонагреватель. Я ей сказал, что можно поставить регулятор давления, НО его нужно обслуживать, т.е. кого-то вызывать и вообще следить за манометром. При этой информации она предпочла остаться без регулятора и жить, как жила. Если бы я ей не рассказал, что его надо обслуживать, она бы его скорее всего поставила. И это стало бы для нее лишним. По ее мнению (по моему - нет, но для меня это не вопрос, а для нее - целая проблема, особенно в Саратове, где днем с огнем не найдешь, кто бы обслужил редуктор давления тебе).
Таким образом: доведение продукта до кондиции и - ничего лишнего Я думаю - это этично
-
- Сантехник-профи
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: 13.11.2013
Re: Кодекс этики сантехника. Ну и немного про эстетику.. ;-)
Регулярно выезжаю на свои старые объекты на обслуживание. Когда начинаешь раскручивать, промывать, подкачивать и т.д видны все огрехи в расположении и подборе оборудования. Это ценный опыт.
Работал как то на подряде по проекту и с их оборудованием. Объект закрыл, все приняли, подписали. Проходит пол года, заказчик выходит на меня и просит внести изменения в системе. Отправляю к "исполнителю". Тот конечно старается всячески уйти от этой работы - заказчик просит убрать все лишнее и максимально упростить обслуживание. На старте работ я несколько раз указывал на эти вещи.
С другой стороны можно это понять - заработок идет и с продажи оборудования и с работ, при этом например работа с объекта - 100 т.р, а с материала 50 т.р. Уже совсем другое дело и стимул.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: claudebot [Bot] и 0 гостей